О ФОНДЕ
Физика нравственности
Нравственная реабилитация
Религиозное воздействие. Критика методов.
СТАТЬИ
Мероприятия
Контакты
Новости
Разоблачения
Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое
ЛИКБЕЗ ДЛЯ НЕВЕЖД
 
 
 
МЫ НЕ РАБЫ - РАБЫ НЕ МЫ

Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое

 

Человек не состоялся - появился раб.

И внутри таких рабов будет происходить извечная борьба

между  их несостоявшейся индивидуальности и личности,

которую они всегда будут переносить в окружающее

пространство и общество, с которым они постоянно будут

бороться. Но они никогда не смогут понять, что это их

личная внутренняя борьба с самим собой: то что есть,

борется с тем потенциалом, который не состоялся...

                                                                                            Иолоя

 

В 1919 г. Реввоенсовет Южного фронта выпустил необычный

«Букварь». Как от его оформления, так и от содержания веяло

футуризмом. Там впервые было брошено:

 

Мы не рабы - рабы не мы.

 

Мощная фраза!


Одинаково читается слева направо и справа налево.

 

Если не фонетически, то семантически - палиндром.

 

Внутренняя симметрия придаёт ей пружинную силу.

 

Автором энергичного лозунга является Александр

Яковлевич Шнеер (1892-1994).

 

 

                        

 

Удалось ли нам сбросить цепи?

 

Человек - раб Божий.

 

Иолоя негодует, слыша это словосочетание.


Всё её существо противится той мысли, что Бог может

закабалить человека.

 

Разве Он не сотворил нас по своему образу и подобию?

 

Разве не наделил свободой во всей её полноте?

 

Разве не сказал через апостолов Павла и Иоанна, что

Он есть любовь?

 

Убеждён: даже падших ангелов после Страшного Суда Бог

не будет наказывать рабством.
Ведь это так жестоко!


Обратимся к первоисточникам.


У апостола Павла читаем: «Рабы, повинуйтесь господам

вашим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца

вашего, как Христу» (Еф. 6, 6).

 

Да избегнем однозначного понимания этих слов!


Вдумаемся в комментарии Феофана Затворника:

Рабство в древнем мире было широко распространено. Св.

Павел не перестраивал гражданский быт, а изменял людские

нравы.

И потому он берёт гражданские порядки, как они есть, и

влагает в них новый дух жизни. Внешнее он оставляет, как

оно установилось, а обращается к внутреннему, и ему даёт

новый строй.

Преобразование внешнего шло изнутри, как следствие

свободного развития духовной жизни.

Переделай внутреннее, и внешнее, если оно нелепо, само

собою отпадет.

Свобода - достоинство - равноправие: вот базовые ценности

истинного христианства.


На них основано от века
По воле бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.

 

Александр Пушкин сказал о главном


Известный литературовед Александр Белецкий пишет:

 

В стихотворном наследии Пушкина слово «раб» употребляется

свыше пятидесяти раз». Раб «владыки», «раб» золота

(Скупой Рыцарь), раб «чувства мелкого», (Онегин), «раб

молвы, сомнений и страстей» («человек»), «усталый раб»

(«я») - всего лишь десятая часть «раба» из пушкинского

поэтического словаря.


Но это репрезентативная выборка.

 

В Иолое живёт пушкинский дух.

 

Вот мы слышим: раб Божий.

 

Для кого-то это в порядке вещей - примет покорно,

с тишайшим смирением.

 

Другой ощутит: как плетью его хлестнули!
Поставили на колени.
Заставили пресмыкаться.

 

Реакции разнообразные - и это естественно.

 

Но всё-таки нравственная эволюция человечества

направлялась борьбой с раболепием.


Уничижительный момент со временем как бы усиливался

в ценностной ауре данного слова.


Рабье - рабское - рабозрачное: это всё больше отталкивало

от себя.

 

Но если всмотреться в исторический контекст - копнуть

этимологию и прочая - то мы увидим: злополучное понятие

имеет в своих корнях  куда как более сложную семантику.
Греческое δουλος несёт в себе три значения:

 

- подданный

 

- слуга

 

- раб

 

Большинство европейских языков с абсолютной ясностью

и чёткостью закрепили второе значение - относительно

мягкое, лишённое обидных и оскорбительных коннотаций:

слуга.

 

Человек служит высшему.


Причём без всякой сервильности.


Русский язык - как бы в наказание за грехи наши - остановился

на значении - «раб».


Вот когда уместно вспомнить гипотезу Сепира-Уорфа.

 

Напомним её суть: язык предопределяет картину миру.


По существу как бы программирует - исподволь, незаметно

для своих носителей - наш менталитет.


Не повезло нам с переводом греческого.
Фатально не повезло.

 

Наш великий и могучий!
Наш вольный и гордый!
Наш родной язык!
Сам по себе ты не виноват.
Прости.

 

Раб - от праславянского orb.

Оно родственного санскритскому arbha - пахать, работать в

чужом доме.

Отсюда происходят: раб, работник. Это сугубо технические

понятия. Они ничего не оценивают и не осуждают

 

Так получилось, что пращур утяжелил - обременил -

нейтральное слово.
Навесил на него отрицательный смысл!

 

Прояснение языка: так определил задачу философии

Людвиг Витгенштейн?


Этим в горизонте данного слова и занимается Иолоя.


Большое дело!

 

                                Раб и зомби.


Сегодня есть все основания для синонимизации данных

понятий.
Зомбировать - значит порабощать.

 

Сегодня это происходит в широчайших масштабах.

 

Мы - рабы, рабы - мы.

 

Иолоя пишет:

 

Например, люди рабы не знают, что они находятся под

гипнозом и их действия контролируются хозяином - местным

рабовладельцем.

Если им об этом сказать напрямую, то их сознание этого не

воспримет, т.к. они подвешены на энергетический крючок и

сами генерировать свою энергию не могут, этой способности

людей их владельцы не обучают.

А если людей научить самостоятельно генерировать

индивидуальную энергию, то рабы станут самостоятельными

думающими и свободными человеками.

 

Иолоя - освободительница.

 

Она поднимает человека с четверенек - и направляет его

рост вдоль Axis mundi.

 

Да здравствует вертикаль!

 

Мировая Ось прирождена Homo sapiens - вложена в его

позвоночник.

Как же она согнута - искорёжена - перекручена - временем!

 

Это ценнейший опыт христианства - кенозис: добровольное

самоумаление - самоуничижение - самоотвержение человека.

 

Добровольное!

 

Безусловно сознательное!

 

Направляемое разумным выбором!

 

Ты отождествляешься с Ничто - дабы в тебе раскрылось Всё.

 

Во имя воссоединения с Богом.

 

Ради нераздельного и неслиянного вхождения в него.

 

Иисус Христос осуществил кенозис.

 

Если угодно - стал рабом.

 

Но рабом совсем не того типа, которым нас хотят сделать

клерикалы - отнюдь не вовсе прирученной, подъяремной

тварью.


В кенозисе всенепременно сохраняется и богоподобие человека,

и личностное начало.


Понятие раба тут - метафора: она указует на меру отказа от

гордыни - на преодоление самости - на сокрушение в себе

эгоизма.

 

Иолоя правомерно указует на несовместимость понятий «раб»

и «божий».


Ведь смыслы здесь аннигилируют.


Если ты верующий человек, то в своей системе отсчёта - она

не является обязательной для всех - необходимо твёрдо

помнить и понимать: божеское в любой твари - будь то человек

или ангел - не может быть стёрто окончательно.

Оно неуничтожимо.

 

Для тебя должен существовать закон сохранения божеского

в человеке. Отношение любви к любой твари - даже к самой

ничтожной и важной - соприсуще Богу.

 

Оно остаётся незыблемым при сколь угодно строгом суде.

 

При вынесении сурового наказания.


Можно быть рабом негодяев - скажем, фашистов или чекистов.
Можно быть рабом мамоны.
Можно быть рабом самого себя.
Но не рабом божиим.


Соединение этих слов - истинное святотатство.

 

Это и ощутила Иолоя с невероятной остротой.

 

Неужели Бог - рабовладелец?

 

Допустим на толику мига эту ахинею.

 

Тогда наш топос - это рынок рабов.

 

Тогда стержень современности - работорговля.


Ведь что получается?
Нас перекупают у Бога.
И кто?
Спекулянты!


Иолоя оспорила законность этих махинаций.
За это ей честь и хвала.

 

 

Вижу Иолою рядом с Христом, изгоняющим из храма алчных

барыг - слышите посвист двух бичей?


Характер товара изменился.


Людям продают некий суррогат благодати.


Подделка!
Фальсификация!
Типичный симулякр!


Конечно, много исключений - есть и настоящее.
Идущее от святых.
От наших старцев и новомучеников.


Но в целом мы видим отлаженный конвейер по производству

фикций.


Благодаря им удаётся уврачёвывать страждущие души?


Паллиатив реален.


Вроде как снимаются стрессы.


Вроде как происходит релаксация.

 

Может, само по себе это не плохо - ущербный социум

нуждается в коллективной психотерапии.


Но что настораживает?

 

Даже не столько желание стричь купоны с человеческих

чувств, сколько неявная установка на то, чтобы

превратить свободных, критически мыслящих людей

именно в рабов - послушных, управляемых и безвольных

ничтожеств.

 

Была - личность, стала - особь.


Овца в стаде.

 

Чего хотел Иисус Христос?


Чтобы мы нераздельно и неслиянно вошли в Святую Троицу

- ощутили своё ипостасное присутствие в ней - обрели

предельную высоту.
Истинная вера - поднимает!
А псевдовера - наоборот - опускает.
Бог в христианстве - личный Бог.

 

Личный - не в смысле приватный или частный, а вот в каком

значении: имеющий лицо, выразительное и неповторимое

- безусловно уникальное.
Этим личный Бог совсем не похож на безличного Абсолюта.

 

Истинный христианин призван поддерживать личностное

начало в человеке, тогда как идеологии, мимикрирующие

под евангельскую веру - последовательно размывают это

начало.


Иолоя подробно пишет об используемых здесь

разрушительных средствах.


Агрессия может преследовать разные цели.


Есть оружие, разрушающее материальные объекты - и есть

оружие, разрушающее личность.


Иолоя - как крепость.

 

За её стенами личность оказывается в безопасности.
Здесь наводится невидимое поле, блокирующее самый

коварный вид психической атаки - зомбирование.

 

Читайте об этом у Иолои - лучше её не скажешь:

 

Добровольное признание себя рабами гарантирует тем,

кто соблазнил вас стать рабами, безнаказанность и

безответственность перед законом, так как рабом вы

себя признали сами.

 

Антитриггер - Противоядие!


Это очень просто! Перестаньте называть себя рабом.

Никогда, ни при каких обстоятельствах не называйте себя

рабом.

И вы через некоторое время станете ощущать прилив

энергии, почувствуете, что заработала ваша индивидуальная

сила, и ваша чистая энергия наполнит вас, а вы станете сами

собой, свободной индивидуальностью и личностью.

 

Просто откажитесь от рабства. Объявите себя человеком!

 

Добавим на правах комментария: зомбирование работает

на обезличивание - это сильнейший в современном мире

усредняющий - нивелирующий - стригущий под одну гребёнку

- подгоняющий под один колер - подводящий под один ранжир

- приводящий к общему знаменателю - летально опасный

фактор.


Мы сейчас перечисли ключевые характеристики энтропии.


Иолоя - за личность.


Иолоя - поборница личности.

 

Иолоя убеждает: там, где личность - энтропия сходит на

нет, а там, где рабы - она нарастает, опуская нас до нуля.


Ниже этой отметки - мрак небытия.

 

Зияющий нуль Всеотсутствия.

 

      

 

Русское неоязычество - реалия современной духовной жизни.


Протестная составляющая в нём весьма существенна.

 

 

 Читать дальше / В свете Николая Бердяева /

 

 

 

 

Поделиться страницей


Статьи Т.В. Дивнич Встречи с Т.В. Дивнич
Творческая мастерская Центр семейного воспитания и образования
Естественное рождение Центр качества жизни.
Бизнес-центр Архив
 
30
июн.
 
 
 

  

 

 +7 960-000-84-86

 

 

 

Москва, пр-т Ленинградский, д. 5, строение 7, оф. 401, тел. +7 960-000-84-86

 

Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 99, тел. +7 960-000-84-86

 

Республика КОМИ, г. Ухта, тел.  8-912-947-55-45, 77-55-45

 

Email: contact@ioloya.info 

 

Пожертвование фонду

 

 
  • ioloya.info
  • divnich.ru
  • ioloya.ru
© Благотворительный фонд нравственной реабилитации человека «ИОЛОЯ», 2008-2024