О ФОНДЕ
Физика нравственности
Нравственная реабилитация
Религиозное воздействие. Критика методов.
СТАТЬИ
Мероприятия
Контакты
Новости
Разоблачения
Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое
ЛИКБЕЗ ДЛЯ НЕВЕЖД
 
 
НачалоЮ.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое → ПАМЯТИ ИОГАННА ЯКОБА БАХОВЕНА
 
ПАМЯТИ ИОГАННА ЯКОБА БАХОВЕНА

Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое

 

                                                     III

                                                 AMOR


                                                              А есть Пространство -
                                                          Здесь всё совсем Иное!

                                            Оно и Светится, Сияет и Звенит
                                           Такое Счастье наполняет Силой,
                                                        Мечтой, когда твоя Душа
                                                                     Любовию Творит.

                                                                   

                                                                           Татьяна Дивнич

 

       

           

                     ПАМЯТИ ИОГАННА ЯКОБА БАХОВЕНА

                                   (в контексте Иолои)


Исходя из идеалистической философии, Баховен ищет у

древних народов представлений о чувственном и

сверхчувственном мирах, о двух полюсах преходящего и

вечно-сущего.

Он противопоставляет два мира, чувственный

и сверхчувственный, миры материи и духа. Оба они,

говорит он, находятся в вечном соприкосновении, и для

человечества вся загадка бытия заключена в их

взаимосвязи, в их пропорции или преобладании одного

мира над другим.

 

У древних народов он находит обобщающее представление

о двух полюсах преходящего и вечно-сущего.

Материя символически представлена в виде женского

начала.

 

Женщина - это извечный покой, в противоположность

мужскому началу движения.

 

В женщине проявляется консервативная, воспринимающая

и оберегающая сила.

 

В ней действует «естественное право», право природы, для

которого все люди равны и свободны: libertas - закон

материальной жизни всех гилоистических богов.

 

Это «закон Афродиты» с его властным стремлением к

мужской производящей силе. Рядом с ним возникает и

«цереальный закон», закон Деметры-Цереры, Тесмофоры

(законодательницы).

Понятие о праве вышло из символического понимания

женского права, права женского материнства.

 

Женщина есть свободная стихия мировой природы,

основоположной материи, не знающей неравенства, -

матери всего и всех. Это великая сила земли и всего

становящегося чувственного.

 

В материнском праве лежит jus naturale.

 

 

                                                                   Ольга Фрейденберг


                                               I

                                     Матриархат!


Магнетическая притягательность наших истоков!
Максимум любви - сострадания - участия!
Мажор вегетирующих - плодоносных - жизнетворных начал!
Мама! - звучит во всём диапазоне Вселенной - Мама!

 

Понятие матриархата ввёл Иоанн Якоб Баховен

(1815-1887).

 

Учёный стремился показать: лидером человеческого

рода поначалу была женщина - она предопределила его

ключевые обретения.

 

Это создание семьи.

 

Это переход к земледелию.

 

Это оформление первых религиозных культов.

 

Романтический ореол сразу образовался вокруг смелой

концепции.
Она коррелировала с поисками софиологии - с идеей

Вечной Женственности.

 

Среди ударных инструментов вдруг зазвучали лирические

флейты.

 

За грубым пробрезжило нежное.

 

Мужское: это приоритетное, авторитетное.

 

Женское: это второй план.

 

И вдруг слабое стало теснить сильное.

 

Женщина заявила свои права.

 

Маяковский писал:

 

 Ведь для себя не важно 

и то, что бронзовый,
и то, что сердце - холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

 

Европа к тому времени устала от бесконечных войн.

 

Стремилась к мирной жизни.

 

Матриархат удовлетворял и это чаяние.

 

                                              II

 

Среди женских богинь Эллады Иоанн Баховен узрел

напряжённое противостояние.

 

Афродита - и Деметра: по сути это антагонистки.

 

Афродита: любовь ради любви - раскованная, беспорядоченная.

 

Деметра: на любовь накладываются золочёные рамки брака

- закон торжествует над хаосом.

 

История эроса на планете Земля начинается с гетеризма.

 

Так Иоганн Баховен означил эпоху, где любовные связи не

никакого регламента - об отце порой можно только гадать.

 

А вот мать - это бесспорно.

 

Полная определённость!

 

Исходная, первичная для человечества, стадиально

неизбежная асимметрия между отцовством и материнством

становится основой матриархата.

 

Бразды правления оказываются в женских руках.
Вчера спонтанный и непредсказуемый, социум был взят 
ими под бдительный контроль.

 

На смену вольностям гетеризма пришла строгая гинекократия.
Вот важнейшее понятие Иоганна Баховена.

 

                                                  III

Учёный-романтик любуется на власть женщин.

 

Она ему кажется гуманной и справедливой.

 

Учёный понимает значение патриархата.

 

Он совсем не ретроград!

 

И всё же его душа в уютном и тёплом матриархате.

 

Поэзия мужская - и поэзия женская: различия между ними

сами по себе - источник удивления и восхищения.

 

Ненавижу феминизацию мужчин.

 

Ненавижу маскулинизацию женщин.

 

Стирание грани между ♂ и ♀ кажется мне антропологической

катастрофой.

 

Да сохранится чёткая биполярность!

 

Но пусть внутри неё воцарится андрогинная гармония.

 

Об этом радеет Иолоя.

 

За это ратует Иолоя.

 

К этому устремляется Иолоя.

 

Вот какой вопрос меня занимает: возможен ли андрогин-творец?

 

Когда он и она - в равной степени креативны.

 

Отношения поэта и музы имеют черты андрогинности.

 

Данте и Беатриче - безусловно андрогин.

 

Но Беатриче не писала стихов.

 

Анна Ахматова скажет:

 

Могла ли Биче словно Дант творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить...
Но, боже, как их замолчать заставить!

 

Это голос нового матриархата?

 

Анна Ахматова и Николай Гумилёв: два конгениальных

творца.

 

Но всё же конфликтность в этой паре взяла верх над

взаимностью. Андрогин не сложился.

 

Марина Цветаева и Арсений Тарковский?

 

Ольга Ильинская и Борис Пастернак?

 

Инна Лиснянская и Семён Липкин?

 

Всё же это скорее намётки андрогинов - время мешало

полноте лада. В современном искусстве я с неколебимой

уверенностью могу назвать одного андрогина. 

 

Это Юрий и Ирина Грецкие. Они работают как одна личность.

 

Симбиоз абсолютный.

 

Я сейчас говорю о некоем предельном идеале.

 

О максимуме совершенства.

 

Как бы ставлю планку! Беру высоко.

 

Опускаясь на землю, всё же изредка вижу вкрапленные в

серый массив счастливые пары - двум половинкам удалось

найти друг друга.

 

                                        IV

 

Вспомним раннего Андрея Вознесенского:

 

Она откинет мне щеколду,
к тужурке припадет щекою,
она, смеясь, протянет рот.
И вдруг, погаснув, все поймёт -
поймёт осенний зов полей,
полёт семян, распад семей...


Распад семей!

 

Это стало тотальным бедствием для России.

 

Иолоя думает о семье нового типа.

 

Её скрепа, связь - андрогинократия.

 

Ответственный термин!

 

Я придумал его как бы наперёд - продолжил в будущее нить,

сбегающую с прялки Иолои.

 

Для грядущего торжества андрогинократии необходимо

ликвидировать нынешний дисбаланс на весах Ойкумены.

 

Надо выровнять чаши ♂ и ♀.

 

А потом временно сделать крен в сторону ♀.

 

Это и осуществляет сегодня Иолоя.

 

В каком-то смысле она восстанавливает матриархат - однако

не собирается зацикливаться на этом.

 

Совершаемая ею - это коррекция.

 

Гегемония ♂ ведёт планету в тупик.

 

Дабы вернуть чаемое равновесие - не убойся альтернативного

перегиба.

 

Говори о преимуществе ♀!

 

Но повторение на новом витке истории некоторых

элементов патриархата не является для Иолои самоцелью.

 

Её мечта - подчеркнём это ещё раз - андрогинократия.

 

Ради этой цели - подвиг жизни.

 

Читать дальше / Эпиграфы из Баховена /

 

Поделиться страницей


Статьи Т.В. Дивнич Встречи с Т.В. Дивнич
Творческая мастерская Центр семейного воспитания и образования
Естественное рождение Центр качества жизни.
Бизнес-центр Архив
 
30
июн.
 
 
 

  

 

 +7 960-000-84-86

 

 

 

Москва, пр-т Ленинградский, д. 5, строение 7, оф. 401, тел. +7 960-000-84-86

 

Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 99, тел. +7 960-000-84-86

 

Республика КОМИ, г. Ухта, тел.  8-912-947-55-45, 77-55-45

 

Email: contact@ioloya.info 

 

Пожертвование фонду

 

 
  • ioloya.info
  • divnich.ru
  • ioloya.ru
© Благотворительный фонд нравственной реабилитации человека «ИОЛОЯ», 2008-2024