|
|||||||||||
Начало → Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое → САРКОФАГИ САРКОФАГИ
Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое
Люди всегда спорят: кто главнее мужчина или женщина? Уймитесь, люди. бесконечности женского и мужского Единства Человека.
Иолоя право» вышла в 1861 г. Ей предшествовал труд учёного «Опыт по могильной символике древних» (1859 г.).
экстремум, где у человека - при прощании с ближним - открывается внутренне зрение, позволяющее пусть впромельк, но всё же со всей несомненностью заглянуть в мир архетипов.
Об этом пишет Виктор Гюго:
Приветствую тебя у гробовой черты! Ты красоту познал - познаешь правду ты. Ты с лестницы крутой, ступени наивысшей, Увидишь чёрный мост, над бездною нависший.
Архетип развивается в символ. Миф становится экзегезой символа.
Так растёт культура. Надгробные памятники отражают и запечатлевают этот процесс.
Кто ближе всего к вечности?
чьи очи вот-вот сомкнутся навсегда.
Связанная с ними символика несёт в себе воистину бездонные смыслы. Мать-Сыра-Земля является их источником - средоточием - транслятором.
Всё приходит из её лона - и всё в него возвращается. Матриархат отрефлексировал это со всей ясностью. Понятен интерес Иоганна Баховена к древним надгробиям. Изучая их, он искал аргументы в пользу своей гипотезы - и успешно находил их.
Очень много ему дала Этрурия.
Теперь это Тоскана.
Этруски с особым трепетом относились к тайне загробного мира. В этом отношении они первенствуют среди других народов.
Поразительная чуткость к потустороннему!
Она нашла своё выражение в искусстве саркофагов.
Ваятели хотели подчеркнуть: изображения одновременно обращены и в тот, и в этот мир - как к умершим, так и к живым. Мы со всей непосредственностью ощущаем: памятники стоят на великом порубежье - их видят с двух сторон.
Резкого разрыва между оставшимися здесь и пребывающими там нет. Смерть условна.
Любовь сильнее смерти. Эрос берёт верх над Танатасом.
Саркофаг IV в. до н. э. со скульптурным изображением мужа и жены - Ларта Тетниса и Танквиль Тарной. Вечное объятие.
Бытие торжествует над небытием.
Любовью обеспечен этот прекрасный триумф.
Глядя на шедевры Этрурии, хочется прочитать вслух слова Иолои:
Человек, ты всегда Двое - Мужчина и Женщина. В себе воплощаешь мужское и женское. Собою рождаешь мужчину и женщину. Этот Дивный Лебедь воспетый и пришедший к тебе из сказаний. Дивная птица - Дивная Женщина распростёрла над Землей крылья созвездием Лебедя. Обнимает и оберегает свое дитя - Человека.
Это сказано об андрогине.
Этруски ставили памятники андрогинам.
Восстановление - воссоединение - андрогина: и эту задачу решает благородная Иолоя.
Оппозиция матриархата и патриархата снимается в андрогине.
Конечно, и сегодня среди супружеских пар встречаются андрогины - но это пока далеко не норма.
Будущее Иолоя видит будущее в свете любви андрогинов.
Этрусский саркофаг супругов из некрополя Бандитачча. VI в. до н.э.
«Гондла» - лебединое о лебедином:
Вождь (к Лере) Что же, девушка? Ты отступила? Ты не хочешь Нетленного Дня? Лера Только Гондлу я в жизни любила, Только Гондла окрестит меня. Вождь Гондла умер. Лера Вы знаете сами, Смерти нет в небесах голубых, В небесах снеговыми губами Он коснётся до жарких моих. Он - жених мой, и нежный и страстный,
Созвездие Лебедя. Атлас Гевелия
Читать дальше / Маяк /
Поделиться страницей
|
Москва, пр-т Ленинградский, д. 5, строение 7, оф. 401, тел. +7 960-000-84-86
Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 99, тел. +7 960-000-84-86
Республика КОМИ, г. Ухта, тел. 8-912-947-55-45, 77-55-45
Email: contact@ioloya.info
|
||||||||||
© Благотворительный фонд нравственной реабилитации человека «ИОЛОЯ», 2008-2024 |