О ФОНДЕ
Физика нравственности
Нравственная реабилитация
Религиозное воздействие. Критика методов.
СТАТЬИ
Мероприятия
Контакты
Новости
Разоблачения
Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое
ЛИКБЕЗ ДЛЯ НЕВЕЖД
 
 
 
В СВЕТЕ НИКОЛАЯ БЕРДЯЕВА

Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое

 

Однажды Николая Бердяева попросили дать определение

свободы.
Он отказался.
Причина - вот: определить - значит, ограничить.

И этим - в нашем случае - исказить смысл.

Попросту убить его!

 

Определение свободы противоречит её природе.

 

Она запредельна и беспредельна.


Рамки дефиниций для неё - как прокрустово ложе: втиснешь

- сломаешь.


Философ писал о Якобе Бёме, своём вдохновителе:

Быть может впервые в истории человеческой мысли Бёме

увидел, что в основе бытия и до бытия лежит безосновная

свобода, страстное желание ничего стать чем-то, тьма, в

которой загорается огонь и свет, т. е. он явился обоснователем

своеобразного метафизического волюнтаризма, неведомого

мысли средневековой и античной. Воля, т.е. свобода, есть

начало всего. Но Бёме мыслит так, как будто бы Ungrund,

безосновная воля лежит в глубине Божества и до Божества.

Ungrund!
Слово, вызывающее трепет - пробуждающее чувство

возвышенного - поглощающее и растворяющее в себе все

рациональные основания!


Как перевести его?


Бездна - пучина - пропасть - безначальность - ничтойность?


Это лишь приближения - асимптотики - аппрокимации.


Николай Бердяев признаётся: «я склонен истолковывать

Ungrund, как изначальную, не детерминированную даже

Богом меоническую свободу».


Меон - μή ὄν: это эллинская ипостась небытия.


Поэт Николай Минский создал философскую систему,

называвшуюся так: меонизм.


Ungrund глубже Бога.
Ungrund раньше Бога.
Ungrund сильнее Бога.
Свободу питает - Ungrund.
Свободу полнит собой - Ungrund.
Свободу кладёт во главу угла - Ungrund.


Главное в Иолое - дух свободы.


Первозданной - абсолютной - безусловной свободы!


Николай Бердяев - и Иолоя: унисон между ними поразителен.


Раздумывая об этом созвучье, я остро ощутил - в себе, на себе

- антиномию.


Она - как дыба: разрывает всё твоё существо пополам.

 

Тезис - воля к свободе


Антитезис - воля к несвободе.

 

Неприятие свободы - бегство от свободы: эту тему развивал

Эрих Фромм.


Особую актуальность она обрела в нынешней России.


Я к ней пришёл экзистенциально - через внутренний мятеж.


Опору нашёл в Николае Бердяеве.


А теперь и в Иолое.


Русский философ опередил немецкого коллегу в его интуициях.


Вот цитата из книги Николая Бердяева «Миросозерцание

Достоевского» (1923):

Поистине нет ничего мучительнее и невыносимее для

человека, чем свобода. И человек находит разные способы

отречься от свободы, сбросить с себя ее бремя.

 

В советские годы мы по-разному относились к условиям

несвободы.

 

Большинство ухитрялось не замечать её.

 

Кто-то уходил в подполье.

 

Немногие поднимали бунт.

 

Вдоволь глотнув свободы в начале 90-х ХХ века, мы уже не

можем мириться с её умалением.

 

Это видно на Иолое.

 

Прессинг - палки в колёса - постоянные подножки: как работать

в режиме агрессивного неблагоприятствования?

 

Иолоя неколебима!

 

Её питает - укрепляет - окрыляет дух свободы.


Конечно, надо вписываться в определённые социальные рамки.
Конечно, следует уважать разумные законы.


Но доколе терпеть шлагбаумы, воздвигаемые на пути

творческих людей?


Арканы, тенёта, цепи: порой мнится, что это рок - лучше

смириться.


Сколько людей сдалось?


И сломалось?


Вот важнейший вопрос: какая сила работает на сопротивление

всему творческому и яркому?


Иолоя подсказывает ясный и точный ответ.


Это монополизм.


Данное понятие я дерзну употребить в предельно широком -

онтологическом контексте.
Нельзя без онтологии!
Без обращения к сущностным основаниям бытия.
И вот почему.


Бытие - для того, чтобы ему быть, длиться, продолжаться -

должно сдерживать энтропию. Идти против неё!


Понятием энтропии охватывается тенденция к упрощению,

однообразию, примитивизму.


Монополизм есть опаснейший вид энтропии.


Иолоя - антиэнтропийна.


Терпимость - толерантность - способность к диалогу: это

для нёе имманентно.
Чего никак не скажешь о её антагонистах.


Единомыслие - и ноосфера: это не совместимо.
Единомыслие убийственно для ноосферы.


Противники Иолои хотят навязать нашему обществу свой

скудный стандарт, свой убогий стереотип.


Парапеты всюду поставили.


Барьеры нагородили.


Кто осмелится перемахнуть - тот чужой.


Если не враг!


Иолоя - это точно враг.


Отсюда установка на элиминацию.


Но руки коротки!


Иолоя культивирует разнообразие.


Иолоя любит единство.


Единство в разнообразии - философия Иолои.
Это диалектика.


Высшее её развитие мы находим в тринитарном догмате.
Россия от века строилась по образу и подобию Святой

Троицы: в неё нераздельно и неслиянно входили разные

народы, культуры, конфессии.


Россия - соборна.


Народ и партия едины - лозунг, чуждый духу соборности.


Иолоя народна, но антипартийна

Она ненавидит унификации.

 

Внутри всех мировых религий идут процессы бифуркации.
Так умножается разнообразие.


Возьмём для примера православие в России.
После реформ патриарха Никона случился раскол.
Крепкое, ёмкое слово: раскол.
Целое хряснуло.
Единое - треснуло.
Два стана ненавидят друг друга.
Нагорная проповедь?
Прощение врага?
И даже любовь к нему?
Об этом запамятовали и там, и здесь.
Христиане предают Христа.
Христиане непримиримо враждуют.
Христиане исходят лютейшей злобой.
Староверы вынуждены ограничиться извержением проклятий

и анафем.
На пике страдания они устраивают самосожжения.
Тогда как никониане, опираясь на государственный ресурс,

используют физическую силу для борьбы с несогласными.

 

Сколь изощрённым пыткам подвергали восставших

соловецких монахов!
Не был ли это рекорд мирового садизма?
Его максимум?
Дробление продолжалось внутри обоих лагерей.
Толки внутри старообрядчества!
Их не счесть.

 

Официальная церковь - совмещение несовместимого.
Можно ли считать единоверцами консерватора Иоанна

Снычёва и либерала Александра Меня?
Между их менталитетами - пропасть.

 

Полезно дать этот фон для того, чтобы резче осознать,

кто атакует Иолою.

 

Ненависть: её с избытком внутри.

 

Преливаясь через край, ненависть переносится вовне.
Никаких конкурентов!
Для удаления таковых используются низменные средства:

доносы, наветы, провокации.
Мало своих свар.
Мало отравы в собственных соках.
Мало пресловутой канонической территории: хочется охватить

всю страну, всю Ойкумену, всю Вселенную.
Моно-!
Моно-!!
Моно-!!!
Монолог - и точка: никаких дискуссий - симпосионов - полемик.

 

Монополизм - только у нас и харизма, и власть, и право.

 

Монохроматизм - вы должны видеть мир как мы: сквозь нашу

любимую щёлку - в одном тоне.

 

Иолоя - резкая альтернатива этой позиции.

 

Полная ей противоположность!

 

Она являет нам полноту всевмещения.

 

Участлива к людям.

 

Несёт им любовь.

 

Решительна в самообороне?

 

Умеет вдарить по зубам зверью, ощерившемуся на неё?

 

Но она ведь из рода Настасьи Микуличны.
Богатырша.

 

Заметим: воюет она вынужденно - защищается, а не нападает.

 

И воюет совсем не с Христом, а с теми, кто наживается на нём.

 

Можно паразитировать на природных богатствах - и можно

паразитировать на исконной человеческой тяге к высшему,

трансцендентному.

 

Это бесстыдно: превращать веру в средство наживы.

 

При этом быть убеждённым: твоя духовная пища - самая

качественная. А если кому-то она кажется пресной?
А если не усваивается?
Ничего - переварит.
Привыкнет.
Кто-то захотел попробовать восточного?
Отступник!

 

Этого влечёт язычество?
Чужой!
Кто не с нами, тот против нас.
Мы - гаранты истины, другие - сплошь еретики.
Одномыслие: это надо насаждать.

 

А вот Иолоя за разномыслие.
Она демократична.
Поли-!
Поли-!!
Поли-!!!
Полиалог: да прозвучат голоса всех цивилизаций - всех вер.
Полиполия: в пространстве идей царит полная свобода -

делай выбор без принуждения.

Полихроматизм: представлены все цвета и оттенки - даже

при желании можно шагнуть в инфракрасный и

ультрафиолетовый миры.

 

Иолоя срывает все шоры.

 

Иолоя разводит все тиски.

 

Иолоя опрокидывает все барьеры.

 

Свобода - это Иолоя, Иолоя - это свобода.

 

Читать дальше / Бог Паскаля - Энштейна - Иолои /

Поделиться страницей


Статьи Т.В. Дивнич Встречи с Т.В. Дивнич
Творческая мастерская Центр семейного воспитания и образования
Естественное рождение Центр качества жизни.
Бизнес-центр Архив
 
30
июн.
 
 
 

  

 

 +7 960-000-84-86

 

 

 

Москва, пр-т Ленинградский, д. 5, строение 7, оф. 401, тел. +7 960-000-84-86

 

Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 99, тел. +7 960-000-84-86

 

Республика КОМИ, г. Ухта, тел.  8-912-947-55-45, 77-55-45

 

Email: contact@ioloya.info 

 

Пожертвование фонду

 

 
  • ioloya.info
  • divnich.ru
  • ioloya.ru
© Благотворительный фонд нравственной реабилитации человека «ИОЛОЯ», 2008-2024